Новая угроза Рима
| |
Wanderer | Дата: Воскресенье, 07.10.2007, 23:04 | Сообщение # 1 |
Центурион
Группа: Элитные войны
Сообщений: 98
Статус: Offline
| Гунны величественный народ степей!!!Гу́нны (от греч. Hunnoi, лат. Chunni, Hunni) — кочевой народ, сформировавшийся во II—IV веках в Приуралье из местных угров и сарматов и кочевых тюркоязычных хунну прибывших сюда во II веке из степeй Монголии. Самоназвание — в искажённой греческой передаче — akatiroi или akatziroi ([1]); тюркологи пытались истолковать это слово как «агач-эри», то есть «лесные люди». По-видимому, один из вариантов этого этнонима повлиял на латинское название венгров Hungari (вариант Ungari).До н. э. хунну обитали в степях Монголии. В 70-х годах IV века гунны поднялись и двинулись на запад, что и послужило импульсом к Великому переселению народов. Покорив аланов Северного Кавказа, они перешли Дон и разгромили готов в Северном Причерноморье: подчинили большую часть остготов (они жили в низовьях Днепра) и заставили вестготов (живших в низовьях Днестра) отступить во Фракию (область в восточной части Балканского полуострова, между Эгейским, Чёрным и Мраморным морями). Затем, пройдя через Кавказ, опустошили Сирию и Каппадокию (расположенную в Малой Азии) и, обосновавшись в Паннонии (римской провинции на правом берегу Дуная, ныне — территория Венгрии), совершали оттуда набеги на Восточную Римскую империю (по отношению к Западной Римской империи до середины V века гунны выступали как союзники в борьбе против германских племён). Покорённые племена они облагали данью и принуждали участвовать в своих военных походах. Наибольшего территориального расширения и мощи гуннский союз племен (в него кроме гуннов уже входили остготы, герулы, гепиды, а также некоторые другие германские и негерманские племена) достиг при Аттиле (правил в 444—453 годах). В 451 году гунны вторглись в Галлию, но на Каталаунских полях были разбиты римлянами, вестготами и франками. После смерти Аттилы возникшими среди гуннов распрями воспользовались покорённые ими гепиды, возглавившие восстание германских племён против гуннского ига. В 455 году в битве при реке Недао в Паннонии гунны были разбиты и ушли в Причерноморье: мощный союз распался. Попытки гуннов прорваться на Балканский полуостров в 469 году потерпели неудачу. Постепенно гунны исчезли как народ, хотя их имя ещё долго встречалось в качестве общего наименования кочевников Причерноморья. Быт гуннов по версии римлян Постоянных жилищ у них не было, они кочевали вместе со своим скотом и даже не строили шалашей. Кочевали по степям, заходили в лесостепь. Земледелием они совсем не занимались. Кибитки на колёсах везли с ними всё их имущество, детей и стариков. Из-за лучших пастбищ они вступали в борьбу с соседями ближними и дальними, построившись клином и издавая при этом грозный завывающий крик. Гунны изобрели мощный дальнобойный лук, который достигал в длину более полутора метров. Он делался составным, а для большей прочности и упругости его укрепляли накладками из кости и рогов животных. Стрелы употреблялись не только с костяными наконечниками, но с железными и бронзовыми. Делали и стрелы-свистунки, прикрепляя к ним костяные просверленные шарики, издававшие в полете устрашающий свист. Лук вкладывался в особый футляр и прикреплялся к поясу слева, а стрелы находились в колчане за спиной воина справа. Покойников часто сжигали, полагая, что душа умершего быстрее улетит на небо, если износившееся тело будет уничтожено огнём. С покойником бросали в огонь его вооружение — меч, колчан со стрелами, лук и сбрую коня. Описания гуннов Римский историк Аммиан Марцеллин так описывает гуннов: «…все они отличаются плотными и крепкими руками и ногами, толстыми затылками и вообще столь чудовищным и страшным видом, что их можно принять за двуногих зверей или уподобить сваям, которые грубо вытёсываются при постройке мостов.» «Гунны никогда не прикрываются никакими строениями, питая к ним отвращение как к гробницам… Кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод, голод и жажду; и на чужбине они не входят в жилища за исключением крайней необходимости; у них даже не считается безопасным спать под кровлей.» «…но зато, как бы приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошадёнкам и иногда сидя на них по-женски, они исполняют все свои обычные дела; на них каждый из этого племени ночует и днюет… ест и пьёт и, пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий чуткий сон…» Но на самом деле гунны жили в юртах, земледелие же у них было развито только в городах. В основном они занимались кочевым скотоводством. У гуннов было развито ремесло, в частности особое развитие получило изготовление ювелирных изделий. Мастера создавали высокохудожественные изделия из золота, серебра, с использованием драгоценных камней. Возникновение и исчезновение гуннов О происхождении гуннов известно благодаря китайцам, которые называли «хунну» (или «сюнну») народ, кочевавший в степях Забайкалья и Монголии за 7 веков до Атиллы. Ядро воинов, пришедших в Европу из Азии, легко вбирало других, которые не вполне теряли собственное этническое лицо. Гунны — на самом деле и гунны, и не гунны. Армия Атиллы в исторической битве на Каталаунских полях состояла из едва ли не одних германцев. Быстрая дезинтеграция гуннской империи, стремительное исчезновении самого имени гуннов последовали за первыми же значительными неудачами и смертью вождя. Гунны снова оказались готами, скирами, ругиями, гепидами, сарматами. Именно поэтому греческий историк Приск называл гуннов «случайно сбежавшейся толпой», «сбродом»…
Сообщение отредактировал Wanderer - Воскресенье, 07.10.2007, 23:15 |
|
| |
nomader | Дата: Понедельник, 17.12.2007, 13:11 | Сообщение # 2 |
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Согласно китайским источникам, это племя гуннов носило название хи-ун-ну. На сходство этого названия с именем гуннов впервые обратил внимание Joseph de Guignes (1721-1800). Однако подлинным исследователем их истории стал Фридрих Гирт, написавший книгу "Histoar general des Huns, des Turks, des Mogols et des autres Tatares occidentaux" (1756-1800). Из его работы следует, что правильное название этого народа "гунны". В лингвистическом отношении народ этот стоял в близком родстве с появившимися позднее тюрками.1 Государство гуннов образовалось в нынешней Монголии за 1200 лет до н.э., а именно, благодаря, как кажется, одному высокопоставленному беглецу, создавшему, по примеру своей родины, из разрозненных орд зачатки объединенного государства... Со времени объединения гуннов, и в особенности с воцарением Чжоуской династии в Китае (1122 г. до н.э.), ознаменовавшего вместе с тем и начало феодального строя, опасность стала возрастать. В 910 году гунны заняли северный Шаньси, а через несколько десятилетий китайская армия во главе с императором изгнала их оттуда. Наступление гуннов продолжалось до 220 года, когда император государства Цин Ши-Хуан-Ди не изгнал их из Ордоса (территория современного автономного района внутренней Монголии. - И.Т.). Этот период истории Китая в источниках отражен очень слабо, поскольку этот император устроил "великое сожжение книг", уничтожив тем самым древнейшие материалы, в которых была отражена и история гуннов. В науке до появления исследований немецкого ученого Фридриха Гирта отсутствовала связь между хуннами, история которых нашла отражение в китайских источниках, и гуннами, которые в III-V веках н.э. коренным образом изменили историю Европы. Гирт не только установил ее, но предложил тех и других называть гуннами. Он установил также, что в лингвистическом отношении гунны стояли в близком родстве с появившимися позднее тюрками.2 О гуннах было распространено немало небылиц, основу которых заложил Аммиан Марцеллин. Этот автор применительно к началу их европейского периода жизни представил гуннов как абсолютно диких варваров, не умеющих ни сеять, ни пахать, не знающих, где их родина. "Они не знали власти царей, - писал Марцеллин, - но подчинялись одному из своих старейшин и разрушали все, что встречали на своем пути".3 Ученые однозначно опровергают такого рода утверждения. Они указывают, что во главе гуннов в Монголии стояла династия шаньюев, в дальнейшем они возглавлялись вождями одной фамилии. Известно, что таким известным родом был Дуло, из которого вышел и Атилла. Следовательно, они не только помнили свою родину, но и сохранили прежние традиции и обычаи. Неправда и то, что они не умели пахать и сеять. Впрочем, обратимся к источникам и попытаемся проследить по ним удивительную историю одного из редких народов, оставивших глубокий след в мировом развитии. Не известны те хронологические глубины, с которых берет начало тюркская история. Во всяком случае, гуннский период - не самое их начало. Существуют различные предположения, в том числе связывающие эту историю с древним Шумером. Есть даже более глубокие заходы. Так, ученый первой половины IX века Ибн Хордадбех выявил античную традицию разделения земли первым ее царем Афридуном между сыновьями Саотмом, Тушем и Ираджем. Согласно этой традиции народы Византии и Согда находились под властью потомков Сальма; народы тюрок и Китая - под властью династии Хосроев, которая восходит к Ираджу.4 Конечно, такого рода утверждения недоказательны. Однако важно отметить, что в начале IX века тюрки воспринимались в числе самых древних этносов. Как бы там ни было, самый древний период тюркской истории остается загадкой. Немало загадок и в обозримой части этой истории. Оставив для будущих исследований многие из них, перейдем к истории гуннов, которые являлись известными и бесспорными пратюрками. Так, профессор А.Г.Мухаммадиев расшифровал надпись на одной из гуннских золотых тарелок с изображением всадника. "Атилла улы Тингиз", что в переводе на русский язык означает "Тингиз - сын Атиллы". Несомненно, что тюркоя-зычными были не только гунны, но, как писал А.Н.Бернштам, и их предшественники жун и ди.5 Однако, прослеживаемая часть истории тюрков начинается с гуннов. "Тюркоязычные народы, несомненно, существовали с глубокой древности. Они назывались "хунну", "гаюгюй", "теле" и другими именами, но эти названия не обнимали всех говорящих на тюркских языках". Так писал М.И.Артамонов и, очевидно, был прав. Можно лишь добавить, что "хунну" у китайцев произносилось как "сюнну". В древних сочинениях китайцев больше в ходу было именно такое произношение. Большое значение для изучения истории гуннов имеют китайские источники. Великолепный их знаток Н.Я.Бичурин (Иакинф), осуществивший перевод многих из них на русский язык, особенно выделил "Исторические записки" (Шы-Цзи). Сочинитель этих записок Сы-ма цянь жил в 90-е годы н.э. Перевел он и многие другие источники, в том числе и по истории китайских династий. Китайские хроники дают краткую, но яркую характеристику основных занятий хуннов эпохи Хань. Обитая за северными пределами Китая, они переходили со своим скотом с одних пастбищ на другие. Из домашнего скота содержали лошадей, крупный и мелкий рогатый скот, разводили верблюдов, ослов, лошаков и лошадей лучших пород. Китайский источник об этих племенах сообщал: "Они умеют ткать полотно, они хорошие земледельцы, они взращивают и кормят свиней, быков, лошадей, слонов, мулов".6 Принципиально новые данные по истории гуннов были получены в результате комплексных исследований в Южном Алтае, на плоскогорье Укок специалистами Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН в рамках международной программы "Пазырек". К ним относятся находки мумий в замерзших могилах, наскальные изображения бизонов и лошадей, обусловленные строгими иконографическими канонами, имеющие аналоги с древнейшими петроглифами Южной Сибири и Центральной Азии и близкие по стилю к палеолитическим петроглифам Испании, Португалии и Франции. Эти и другие данные, содержащиеся в работах других исследователей, позволяют считать, что в эпоху ранней бронзы (конец IV -II тыс. до н.э.) на юге Алтая и территориях современных Монголии и Китайского Сыньцзяна проживало европеоидное население, обладавшее мощным бронзолитейным производством и занимавшееся скотоводством. Эти европеоидные племена были гуннами. Ученые тем самым подтвердили вывод В.П.Алексеева, И.М.Мизиева и К.П.Лайпанова о первичном продвижении племен с запада на восток. Выходит, что, в конечном счете, тюркские племена зародились как европеоиды в Волго-Уральском регионе. В связи с этими открытиями исследователи употребили понятие "гуннский феномен".7 Академик А.П.Окладников доказал, что "сыродутное железо куры-канов содержало 99,45 процента чистого металла и потому было весьма ковким и прочным. Они делали наконечники стрел и копий, ножи. Чинили даже лопнувшие котлы.8 При военных столкновениях лошади и овцы являлись основной добычей победителей. В хозяйстве гуннов лошадь играла первостепенную роль. Она была необходима не только как средство передвижения, но и для охраны скота, для облавных охот и военных предприятий. При экстенсивном скотоводческом хозяйстве, когда на зимнее время не заготовлялось кормов, лошадь имела еще и то преимущество, что она могла сама себе добывать пищу. Вместе с тем гунны специально разводили лошадей "лучших высокорослых, легкоаллюрных пород". Останки таких лошадей были обнаружены при раскопках могил вождей племен на Алтае.9 Китайские исторические записки часто упоминают о тысячелийных конях или аргамаках как о важном достоянии хуннов. "Обширные пространства Азии, на которых образовалась и существует Китайская Народная Республика, не всегда и не на всей площади были заняты народом, которому они принадлежат в настоящее время".10 По данным историков, три-четыре тысячелетия назад предки современных китайцев занимали довольно узкую полосу в долине среднего течения Хуанхэ. Их северные соседи представляли многочисленные племена, отличавшиеся от китайцев. Среди них были и племена, позднее вошедшие в историю под именем сюнну или хунну. Они обитали на территории современной Монголии. "Китайцы, постоянно ведя войну с хуннами и монголами, медленно, но неумолимо вытесняли их на север с принадлежащих им земель. Происходящий процесс медленных, но планомерных захватов характеризуется китайским термином "цанши" (постепенно поедать шелковичный червь листья)",11 - так пишет Р.Н.Безертинов в своей работе, посвященной истории тюрков. Для нас важна констатация этого факта. Очевидно, что в конечном счете причиной массовых передвижений народов с востока на запад являлась именно китайская политика вытеснения этносов с территорий их расселения. Во всей последующей истории хунну-сюнну решающую роль сыграли китайцы, численность которых очень быстро увеличивалась. В этом они превзошли всех своих соседей, в том числе и гуннов. Им объективно необходимо было расширение той относительно небольшой территории, которую они тогда занимали. В таких условиях соседи китайцев вынуждены были уйти на север, запад и юг. Известен факт, когда в 31 году до н.э. гунны с целью охраны своих границ от китайцев намеревались вырыть колодцы и построить город с двустенными постройками для хранения хлеба, были выкопаны несколько сот колодцев и срублены тысячи бревен.12 Гунны передвигались на север и восток не потому, что им не хватало своей земли и они не умели хозяйствовать. У них за много веков сложился своеобразный самодостаточный образ жизни, в основе которого лежало скотоводство. Крупный рогатый скот гуннов состоял преимущественно из быков, но у них были и яки, или сарлыки. Из продуктов животноводства хунны, кроме мяса, потребляли сыр и молоко. Делали они и кумыс. Гунны занимались также и земледелием. Ссылаясь на китайских авторов, Н.Я.Бичурин писал: "В северных странах стужа рано настает, и хотя не удобно сеять просо, но в земле хуннов сеяли".13 О том, что хунны занимались земледелием, сообщается в источниках LXXXIX, LXVI и X веков до н.э.14 Причем, как показывают археологические данные, земледелие было плужное. Гунны хранили зерно в больших зернохранилищах с тем, чтобы его хватило надолго. В 119 году до н.э. ханьский полководец Вэй Цин захватил у сюнну запасы зерна, которого было так много, что он сжег его остатки.15 Гунны выращивали не только различные злаковые растения, но и умели разводить огородные культуры. Более того, они научили Европу солить капусту. Прокопий в своей работе "Война с готами" отмечал, что гунны ели хлеб, пили вино, одевались в яркие одежды, любили носить золотые украшения и мыться в бане.16 Гуннам уже тогда железо было не только хорошо известно, но они сами плавили руду и изготовляли различные железные предметы. В быту широко использовалась бронза. При подвижном образе жизни хунны пользовались простыми конусообразными шалашами, покрытыми шкурами, а наиболее зажиточные - круглыми войлочными кибитками. В юртах левая от входа сторона была мужской, а правая - женской. Весьма интересно, что шаньюй в своей юрте "сидит на левой стороне, лицом к северу".17 Это означает, что вход в юрту был с востока, как это было и в последующем в кибитках тюркских народов. Помимо временных, переносных жилищ типа круглых кибиток, у хуннов были и постоянные жилища. Они строили прекрасные бревенчатые дома. Источники зафиксировали также наличие на пограничных линиях землянок. Словом, хотя кочевой образ жизни и преобладал, но и оседлое ведение хозяйства для них не была чуждо.
|
|
| |
FROST | Дата: Пятница, 15.02.2008, 12:38 | Сообщение # 3 |
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Многа букафф !!!
|
|
| |
AVANGOG | Дата: Суббота, 15.03.2008, 14:35 | Сообщение # 4 |
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
|
|
|
| |
Wanderer | Дата: Понедельник, 24.03.2008, 20:05 | Сообщение # 5 |
Центурион
Группа: Элитные войны
Сообщений: 98
Статус: Offline
| да лан зато очень интересно))
|
|
| |
|